ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ЛЮБВИ

общение
Текущее время: 29-03, 08:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-02, 22:40 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Самье (провинция Ю) был самым первым тибетским монастырем. Датой его основания принято считать время между 765 и 780 годами.
На расположенной неподалеку горе Хепо - ри Гуру Ринпоче одержал победу над злыми демонами и тем самым доказал правильность буддистского пути главенствующим в те времена последователям регилии Бон. Благодаря этому событию стал возможен приход буддизма в Тибет (Буддизм).
Незадолго после образования монастыря именно здесь были воспитаны первые семь тибетских монахов (сами они были индусами и китайцами), которые были проэкзаменованны Шантрокшитой (Шантрокшита), первым индийским настоятелем монастыря. Затем они занимались переводом буддистских текстов на тибетский язык.

Совместные религиозные усилия двух индийских миссионеров – Шантаракшиты и Падмасамбхавы были направлены на строительство первого на территории Тибета монастыря Самье, получившего свое название по местности, где он был основан.
И было в нем семь монахов, из которых состояла в первое время сангха (сообщество монахов и мирян), созданная царем Тисронденцаном. Однако, все его реформы, направленные на создание в тибетском обществе многочисленной буддийской сангхи не могли иметь успеха вне решения одной проблемы. Дело в том, что с середины VIII века в Тибете начала постепенно распространяться традиция китайской буддийской школы чань. Китайские миссионеры обретали постепенно своих последователей и это грозило краху царских реформ. Шантаракшита указал на эту проблему Тисронеденцану. Он предсказывал, что в скором времени приверженцы китайской и индийской школы разделятся на два лагеря, теоретические разногласия которых будут разрешены в диспуте. Шантаракшита завещал также пригласить для этого диспута прославленного буддийского ученого – логика из Индии Камалашилу. Время проведения диспута между Камалашилой и Хэшаном Махаяном датируется приблизительно 792 годом.

Основной вопрос встречи: какой формы буддизма (китайской или индийской) следует придерживаться тибетским последователям Шакьямуни. Теоретической темой полемики выступали методы достижения Просветления. Камалашила отстаивал традиционную для буддийских школ Индии позицию: достижение Просветления требует усилий в течение нескольких жизней, воздержание от безнравственных действий путем соблюдения обетов, накопление религиозных заслуг и религиозного обучения. Хэшан махаян должен был доказать, что перечисленные методя не являются обязательными. Диспут был начат Хэшаном Махаяном, после чего Камалашила последовательно опроверг центральные положения, выдвинутые китайским учителем. Дискуссией руководил сам Тисрондецан. В споре победил Камалашила. Необходимо заметить, что буддийская Тантра – исторический прототип чаньского учения, не отвергалась в Тибете. Одной из причин изгнания китайских проповедников был скорее военный конфликт с Китаем, нежели подлинные религиозные разногласия между сторонниками Хэшана махаяна и его индийскими оппонентами. Кроме того, необходимо было создать религиозное сообщество, монашескую сангху, которая была бы идеологически лояльна к царскому двору. Содержание указов тисронцдецана и дискуссий, развернувшихся вокргу них, демонстрирует четкую установку на создание новой элиты в Тибете, в функции которой входило принятие буддизма и его популяризация. После диспута тисрондецаном был издан очередной указ, в соответствии с которым монашеское сообщество должно было полностью содержаться за счет царской казны.
Реформы Тисрондецана явились, по сути дела, первой попыткой институционализировать буддизм в Тибете. Таким образом, о широком распространении буддизма в Тибете можно говорить лишь применительно к концу VIII в. Первое буддийское религиозное сообщество в этой стране было создано только в период правления тисрондецанаЮ причем большую часть его составляли индийские монахи, учителя – тантрики, ученые переводчики.
Мемориальные стелы, содержание надписей на которых непосредственно относится к введению буддийской идеологии в Тибете, впервые появляются в период правления тисрондецана. Широко известен текст надписи, сделанной на стеле, находящейся и по сей день в монастыре самье. Сооружение каменной стелы было приурочено к открытию монастыря, а текст передавал содержание указа тисрондецана о введении буддизма в качестве государственной религии и клятву верности, принесенную им новому религиозному сообществу. Тринадцать копий этого текста были разосланы по районам Тибета и в пограничные буддийские государства.

Общее построение монастыря напоминает храм Одантапури (Бихар, Индия) - изображение вселенной в виде мандалы.
Главный храм в центре символизирует гору Меру, а храмы вокруг представляют собой океаны, континенты, которые окружают гору в соответствии с буддистской космологией.
На север от главного храма расположен храм Луны, на юг - храм Солнца. По углам расположены 4 больших чортена, которые называются в соответствии с их цветом: красный, черный, зеленый, белый. Вокруг этих чортенов находятся 12 лингов (4 больших и 8 малых часовен). Изначально комплек состоял из 108 зданий (священное числи для тибетцев).
Покругу монастырь опоясан стеной с 1008 маленькими чортенами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-02, 22:41 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-02, 22:41 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-02, 22:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Центр Мироздания

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-02, 22:44 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-02, 22:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-02, 22:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Изображение [/img]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-02, 22:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-02, 22:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-02, 22:51 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB