ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ЛЮБВИ

общение
Текущее время: 18-04, 06:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-03, 14:15 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-03, 14:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Великая Китайская стена – одно из самых грандиозных сооружений всех времен и народов – стала символом Китая, о котором наслышаны буквально все цивилизованные люди.

Восьмое чудо света, самая длинная в мире, “Вань ли чан чэн” ("Стена в десять тысяч ли") - так в разные времена называли Великую стену. И хотя по последнему названию можно предположить настоящий размер древней Китайской стены (1 ли равен 576 м), разные источники называют разные цифры. По одним предположениям ее длина не превышает 4 тысяч километров, по другим — она более 5 тысяч километров. Высота стены в среднем 6,6 м (на отдельных участках до 10 м), ширина нижней части около 6,5 м, верхней - около 5,5 м. Эта ширина позволяла разъехаться двум конным повозкам. На всём протяжении Великой Китайской стены сооружены казематы для охраны и сторожевые башни, а у главных горных проходов выстроены крепости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-03, 14:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
История Китайской стены началась с эпохи правления первого императора Китая. Цинь Шихуанди приказал построить Великую китайскую стену после того, как придворный предсказатель изрек фразу о том, что “погубят Цинь хусцы, что на севере”. Чтобы оградить империю Цинь от “северных дикарей”, император повелел возвести невиданные по своей масштабности оборонительные укрепления. Для строительства огромной стены были согнаны сотни тысяч рабов, военнопленных и крестьян. День и ночь они утрамбовывали землю, укладывали огромные камни и кирпичи, замешивали раствор для их скрепления. Многие из создателей этого грандиозного сооружения, так и не вернулись по своим домам.

По одной из версий, строительство началось еще до правления императора Цинь Шихуанди. Еще с 300 года до н. э., правители северного Китая строили отрезки стены вдоль своих границ. Состояли они в основном из уплотненной земли, и имели общую протяженность около 2000 километров. Император Ши Хуанди задумал укрепить уже построенные отрезки и соединить их, чтобы сделать стену в виде непрерывной линии для защиты от северной угрозы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-03, 14:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Изображение

Великая Китайская стена была построена с таким мастерством и запасом прочности, что она сохранилась до сих пор. И это единственное рукотворное сооружение на нашей планете, которое видно даже из космоса. Китайская стена тянется вдоль городов, через пустыни, долины, глубокие ущелья — через весь современный Китай. Когда она была построена, она превратила страну, расположенную южнее, в огромную, хорошо защищенную крепость.

Но ни Великая стена, ни жестокость правления не помогли династии Цинь. Через несколько лет после смерти первого китайского императора династия Цинь была свергнута.

Однако государственный опыт империи Цинь был развит и приумножен новой империей Хань, образовавшейся в конце 3 века до н. э. и просуществовавшей более четырехсот лет. В империи Хань китайцы в полной мере осознали себя единым народом, и сегодня они называют себя ханьцами. Основная часть стены была возведена во времена правления династии Минг в 1368-1644 годах.

Сегодня Великая Китайская стена привлекает туристов со всего мира. Никакое описание китайской столицы не может обойтись без упоминания о ней. Китайцы утверждают, что история этой стены - половина истории Китая и нельзя понять Китай, не побывав на стене. По подсчетам ученых, если все материалы, использованные при постройке Великой Стены периода династии Минг, сложить в стену толщиной в один и высотой в пять метров, то ее длины хватит, чтобы опоясать Земной Шар. Если также поступить со всеми материалами, использованными династиями Цинь, Хань и Минг, то такая импровизированная "стенка" сможет опоясать землю более10 раз.

По грандиозности сооружения Великая Китайская стена не знает себе равных в истории мировой архитектуры. C cамых высоких ее точек можно любоваться захватывающей дух панорамой. Современные ученые намерены определить точную длину Китайской стены с помощью аэрофотосъемкки.

А пока туристы со всего мира ежедневно посещают этот памятник мировой архитектуры чтобы восхититься грандиозностью строения и его масштабами. Прямо на месте желающие могут приобрести сертификат с указанием даты и времени посещения Китайской Стены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-04, 08:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-04, 12:45 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Немного об обычаях Китая.

Изображение



Истоки китайского "бинтования ног", как и традиции китайской культуры в целом, восходят к седой древности. В X веке в Китае было положено начало физической, духовной и интеллектуальной дегуманизации женщин, выразившееся в таком явлении, как обычай "бинтования ног".

Институт "бинтования ног" расценивался как необходимый и прекрасный и практиковался почти десять веков. Правда, редкие попытки "освобождения" ступни все же предпринимались, однако художники, деятели интеллектуальной сферы и обладавшие властью женщины, противившиеся обряду, были "белыми воронами". Их скромные потуги были обречены на провал: "бинтование ног" стало политическим институтом.

Он отражал и увековечивал низшее, по сравнению с мужчинами, положение женщин в социальном и психологическом плане: "бинтование ног" жестко привязывало женщин к определенной сфере с определенными функциями — объектов секса и кормилиц детей. "Бинтование ног" стало частью общей психологии и массовой культуры, а также суровой действительности женщин числом миллион, помноженным на десять веков.

Существует распространенное мнение, что "бинтование ног" возникло в среде танцовщиц императорского гарема. Где-то между IX и XI веками император Ли Ю приказал любимой балерине стать на пуанты. Легенда повествует об этом следующим образом:

"У императора Ли Ю была любимая наложница по имени "Прекрасная Девушка", которая обладала утонченной красотой и была одаренной танцовщицей. Император заказал для нее лотос, сделанный из золота, высотой около 1.8 см, украшенный жемчужинами и с красным ковром в центре. Танцовщице было приказано обвязать ступню белой шелковой материей и подогнуть пальцы таким образом, чтобы изгиб стопы напоминал лунный серп. Танцуя в центре лотоса, "Прекрасная Девушка" кружилась, напоминая восходящее облачко".

От этого реального события перевязанная ступня получила эвфемистическое название "Золотой Лотос", хотя очевидно, что нога была перевязана свободно: девушка могла танцевать.

Позже один эссеист, по-видимому большой ценитель данного обычая, описал 58 разновидностей ног "женщины-лотоса", каждую оценив по 9-балльной шкале. К примеру:
Типы: лепесток лотоса, молодая луна, стройная дуга, бамбуко­вый побег, китайский каштан.
Особые характеристики: пухлость, мягкость, изящество.

Все эти различия лишний раз доказывают, что "бинтование ног" являлось опасной операцией. Неправильное наложение или изменение давления повязок имело неприятные последствия: никто из девушек не мог пережить обвинения в "большеногом демоне" и стыда остаться незамужней.

Даже обладательница "Золотого Лотоса" не могла почивать на лаврах: ей приходилось постоянно и скрупулезно следовать этикету, налагавшему целый ряд табу и ограничений:
1) не ходить с поднятыми кончиками пальцев;
2) не ходить с хотя бы временно ослабленными пятками;
3) не шевелить юбкой при сидении;
4) не двигать ногами при отдыхе.
Этот же эссеист заключает свой трактат наиболее разумным (естественно, для мужчин) советом; "не снимайте повязки, чтобы взглянуть на обнаженные ноги женщины, удовлетворитесь внешним видом. Ваше эстетическое чувство будет оскорблено, если вы нарушите это правило".

Это верно. Без повязки нога выглядела так, как на рисунке

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-04, 12:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Физический процесс превращения нормальной ноги в то, что вы видите на рисунке, описан Ховардом С. Леви в работе "Китайское "бинтование ног". История причудливого эротического обычая".

"Успех или неуспех "бинтования ног" зависел от умелого наложения повязки около 5 см в ширину и 3 метров в длину, которая оборачивалась вокруг ноги следующим образом. Один конец закрепляли на внутренней стороне стопы и далее тянули к пальцам ног таким образом, чтобы подогнуть их внутрь подошвы. Большой палец оставался свободным. Повязку сильно стягивали вокруг пятки, чтобы она и пальцы оказались как можно ближе друг к другу. Затем этот процесс повторялся, пока повязка не была полностью наложена. Ступня ребенка подвергалась принудительному и постоянному давлению, поскольку целью являлось не только ограничение развития ступни, но и сгибание пальцев под ступню, а также максимально тесное сведение пятки и подошвы".

"Забинтованные ноги" были искалечены и чрезвычайно болели. Женщине фактически приходилось ходить на внешней стороне подогнутых под ступню пальцев. Пятка и внутренний свод стопы напоминали подошву и пятку обуви с высоким каблуком. Образовывались окаменелые мозоли; ногти врастали в кожу; стопа кровоточила и истекала гноем; кровообращение практически останавливалось. Такая женщина хромала при ходьбе, опиралась на палку или передвигалась при помощи слуг. Чтобы не упасть, ей приходилось ходить маленькими шажками. Фактически каждый шаг был падением, от которого женщина удерживалась, только поспешно делая следующий шаг. Прогулка требовала громадного напряжения.

Возвращаясь к истории, зададимся вопросом, каким образом миллионы китайских женщин разделили судьбу той балерины? Переход от придворной танцорши к населению в целом можно рассматривать как часть классовой динамики. Император устанавливает стиль, знать его копирует, а низшие классы, делающие все возможное для продвижения "наверх", принимают эстафету. Знать соблюдала обычай с наибольшей строгостью. Слабая и беспомощная, неспособная самостоятельно передвигаться дама была скрытым от посторонних глаз украшением будуара, свидетельством богатства и привилегированного положения мужчины, который мог себе позволить держать жену в праздности, она не выполняла никакой ручной домашней работы, и ноги ей тоже были ни к чему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-04, 12:48 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Изображение

Только в редких случаях ей позволялось находиться вне стен дома, да и то следовало сидеть в паланкине за толстыми занавесками. Чем ниже находилась женщина на социальной лестнице, тем меньше у нее было возможностей оставаться праздной и тем больший размер имела нога. Женщина, которой приходилось работать ради блага семьи, тоже носила повязки, но они были слабее, ступня больше — она могла ходить, правда, медленно и временами теряя равновесие.

"Бинтование ног" было своего рода знаком касты. Оно не подчеркивало различия между мужчиной и женщиной: оно их создавало, а затем увековечивало во имя морали. "Бинтование ног" функционировало в качестве Цербера целомудрия для женщин целой нации, которые в прямом смысле не могли "сбежать на сторону". Верность жен и законнорожденность детей были обеспечены.

Мышление женщин, прошедших обряд "бинтования ног", было таким же неразвитым, как и их ступни. Девочек учили готовить, смотреть за хозяйством и вышивать обувь для "Золотого Лотоса". Мужчины объясняли необходимость интеллектуального и физического ограничения женщин тем, что если их не ограничивать, то они становятся извращенными, похотливыми и развратными. Китайцы верили в то, что родившиеся женщиной расплачиваются за грехи, совершенные в прошлой жизни, и "бинтование ног" — спасение женщин от ужаса еще одной такой реинкарнации.

Брак и семья являются двумя столпами всех патриархальных культур. В Китае "забинтованные ноги" были столпами этих столпов. Здесь соединились воедино политика и мораль, чтобы произвести на свет их неизбежного отпрыска — угнетение женщин, основанное на тоталитарных стандартах красоты и необузданном фашизме в сфере секса. При подготовке брака родители жениха сначала спрашивали о стопе невесты, а уж затем о ее лице. Ступня считалась ее главным человеческим качеством.

Во время процесса бинтования матери утешали своих дочерей, рисуя им ослепительные перспективы брака, зависевшего от красоты перевязанной ноги. На праздниках, где обладательницы крошечных ножек демонстрировали свои достоинства, отбирались наложницы в гарем императора (что-то вроде нынешнего конкурса "Мисс Америка"). Женщины сидели рядами на скамьях, вытянув ноги, а судьи и зрители ходили вдоль проходов и комментировали размер, форму и убранство ног и обуви; никто, однако, не имел права дотронуться до "экспонатов". Женщины с нетерпением ждали этих праздников, так как в эти дни им разрешалось покидать дом.

Сексуальная эстетика (буквально "искусство любви") в Китае была чрезвычайно сложна и непосредственно связана с традицией "бинтования ног". Сексуальность "забинтованной ноги" основывалась на ее скрытости от глаз и на таинственности, окружающей ее развитие и уход за ней. Когда повязки снимались, ноги омывались в будуаре в строжайшей тайне. Частота омовений колебалась от 1 в неделю до 1 в год.

После этого использовались квасцы и парфюмерия с различными ароматами, обрабатывались мозоли и ногти. Процесс омовения способствовал восстановлению кровообращения. Образно говоря, мумию разворачивали, колдовали над ней и снова заворачивали, добавляя еще больше консервантов.

Остальные части тела никогда не мыли одновременно со ступней из-за боязни превратиться в свинью в следующей жизни. Хорошо воспитанным женщинам полагалось умереть со стыда, если процесс омовения ног видели мужчины. Это объяснимо: вонючая разлагающаяся плоть ступни стала бы неприятным открытием для неожиданно появившегося мужчины и оскорбила бы его эстетическое чувство


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-04, 12:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Искусство ношения обуви было главным в сексуальной эстетике "перевязанной ноги". На ее изготовление уходили нескончаемые часы, дни, месяцы. Существовала обувь на все случаи всех цветов: для прогулок, для сна, для особых случаев вроде свадеб, дней рождения, похорон; существовала обувь, обозначавшая возраст владелицы. Красный цвет был цветом обуви для сна, поскольку он подчеркивал белизну кожи тела и бедер.

Дочь на выданье делала 12 пар обуви в качестве приданого. Две специально изготовленные пары дарились свекру и свекрови. Когда невеста впервые входила в дом мужа, ее ноги незамедлительно изучались, при этом обозревавшие не сдерживали ни восхищения, ни сарказма.

Существовало также искусство походки, искусство сидения, стояния, лежания, искусство поправления юбки и вообще ис­кусство любого движения ног. Красота зависела от формы ноги и от того, как она двигалась. Естественно, что одни ноги были красивее других. Размер ступни менее 3 дюймов и полная беспо­лезность были отличительными чертами аристократической ноги. Эти каноны красоты и статуса отводили женщинам роль сексуальных ублажательниц (украшений), эротических безделушек. Идеалом этого даже в Китае была, естественно, проститутка.

Женщины, не прошедшие обряда "бинтования ног", вызывали ужас и отвращение. Они предавались анафеме, их презирали и оскорбляли.

Традиция "бинтования ног" существовала около 1000 лет. К этой ситуации не подходит ни одно традиционное оправдание, или объяснение такой жестокости. Напротив, здесь один пол калечил другой в интересах эротики, гармонии между мужчиной и женщиной, распределения социальных ролей и красоты.Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-06, 18:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Приметы и поверья

В Китае многие поверья связаны с метлой. Считается, что в каждом помеле обитает дух, поэтому пользоваться этим предметом следует осторожно. Подметать дом можно, а вот чистить алтари или домашние статуи богов - нельзя. А уж ударить кого-то веником - это и вовсе равносильно многолетнему проклятью. Особенно скверно, если метла коснется головы.

Счастливым числом в Китае считается 8 (слово «восемь» фонетически напоминает слово «удача»), а несчастливым - 4 (которое звучит как «смерть»). Соответственно, число 8 стараются использовать как можно чаще, а четверку игнорируют, избегая ее появления в номерах машины, квартиры, улицы. Другой нехорошей цифрой считается 1 - «одиночество».

Несмотря на то, что многие боги и герои изображаются с усами и бородой, ношение этих «аксессуаров» в китайском обществе не приветствуется - бородач или усач может запросто навлечь неудачу не только на себя, но и на свое семейство.

А еще ни один китаец не станет подстригать ногти после 12 ночи - чтобы не привлечь визитеров с того света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-06, 18:36 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Многие приметы в Японии связаны с предвестием смерти. Не следует втыкать палочки в рис. Подушка никогда не должна быть направлена на север. Не стоит фотографироваться втроем - тот, кто окажется посередине может навлечь на себя погибель. Не желательно оставлять на ночь незанавешенным зеркало в спальне. И уж ни в коем случае нельзя в темноте в него смотреться. К этим приметам японцы относятся с большой серьезностью.

Чтобы не навлечь на себя неудачу, верят японцы, не стоит отвечать человеку, который разговаривает во сне. Также нужно избегать поломанных расчесок и гребешков. На место, где недавно сидел нищий, нужно кинуть ритуальную щепотку соли.

Так же как китайцы, японцы придают немалое значение числам. «Четыре» произносится по-японски как «shi», что созвучно слову «смерть», а «девять» - «ku» - напоминает слово «боль». Соответственно, эти цифры не пользуются в Стране Восходящего Солнца особой любовью: например, в больницах обычно нет 4-го и 9-го этажей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-06, 19:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Музыкальный нтструмент ГУЦИНЬ

Изображение

Гуцинь имеет другие названия – «яоцинь», «юйцинь», «цисяньцинь» (последнее название переводится, как «цинь с 7-ю струнами»). Это – самый древний щипковый музыкальный инструмент Китая, имеющий ярко выраженный национальный колорит. Согласно преданию, гуцинь был создан в доисторические времена, а в эпоху династии Чжоу (1121-255 гг. до н.э.) он уже получил широкое распространение. На гуцине, сэ (струнном инструменте с 16-25 струнами) и барабанах играли культовые мелодии. В древнекитайской «Книге песен» (Шицзин) в разделах «Гуаньцзюй» и «Сяоя» сказано: «Стройная красавица – подруга гуциня и сэ», а также: «Игра на гуцине и сэ спасает от нашествия врага». В эпохи Чуньцю («Весны и Осени», 770-476 гг. до н. э.) и Чжаньго («Борющихся Царств», (475-221 гг. до н. э.) на гуцине исполнялись, как правило, сольные партии, а в оркестрах главную роль играли ударные и духовые инструменты. Развитие щипковых музыкальных инструментов тогда еще находилось в начальной стадии.

Важный этап развития искусства игры на гуцине – эпохи Хань (206 г. до н. э. – 221 г. н. э.), Троецарствия и Шести Династий (221-589 гг.), в эти годы было создано большое число произведений для игры на гуцине. Широко известная композиция «Гуанлинсань» была создана именно в то время.

«Золотой век» искусства игры на гуцине – эпоха династии Тан (618-907 гг.). В условиях процветающей экономики и социальной стабильности этот вид искусства получил небывалое развитие. Бурный подъем искусства игры на гуцине наблюдался при династиях Сун и Юань (960–1368 гг.), для этого периода характерен «выход» гуциня из дворцов «в народ», что привело к формированию оригинального стиля игры. Школа игры на гуцине продолжала активно развиваться при династиях Мин (1368-1644 гг.) и Цин (1644-1911 гг.), в это время сформировались различные местные традиции игры с ярким локальным колоритом. Каждая традиция славится рядом «представительных» произведений, в которых она выражена наиболее выпукло.

Гуцинь – самый древний и самый «чистый» музыкальный инструмент китайской нации. Он имеет трехтысячелетнюю историю и является важной составной частью китайской музыкальной традиции. В трактате Чэнь Яна «О музыке», написанном в эпоху династии Сун (960-1197 гг.), сказано: «Игра на инструменте цинь – квинтэссенция всех видов музыкального искусства». Эта фраза хорошо иллюстрирует важный статус и роль гуциня (гуцинь – «древний цинь») в китайской музыкальной традиции. В искусстве игры на гуцине всё: от формы инструмента до жанра композиции, от особого формата ноты до сложности навыков игры – воплощает предельно высокий уровень китайского музыкального искусства. Для гуциня характерен густой, свободный, насыщенный звук. Музыка сочетает в себе красоту ритма и мелодики, скромность формы и глубокое содержание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-06, 19:09 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Китаская одежда

Называется Ифу (yifu)

Изображение

Китайская традиционная монашеская одежда

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-06, 19:10 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Изображение

Сеньи sengyi

Изображение

Изображение

Повседневная монашеская одежда (в комплект входят куртка и штаны)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-06, 19:12 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Традиции

Подготовка невест в древнем Китае


Говорить о нравах и обычаях, царивших в Китае в прошлые века, можно бесконечно. Благодаря многочисленным письменным свидетельствам современников, мы можем почти полностью воссоздать жизнь и быт жителей Китая практически с незапамятных времен. Конечно, многие из описанных обычаев вызывают не только интерес, но удивление, а порой и улыбку. Настолько они отличаются от известного нам по учебникам истории и историческим романам образа жизни наших прадедов.

Посмотрим на один из таких примеров, связанный с традиционным укладом китайской семьи на протяжении многих столетий.

Вообще китайская семья испокон веков представляла из себя, прежде всего, общину, возглавляемую отцом семейства, которому все остальные члены семьи были обязаны повиноваться. Однако среди всех членов семьи самыми бесправными были дочери. От них требовалось не просто послушание, но беспрекословное повиновение.

С детских лет они должны были участвовать в любой домашней работе, помогая в уборке, моя и чистя посуду. В подростковом возрасте их обучали шитью. После того, как для девушки был выбран жених (как правило, это случалось уже к двенадцати годам), будущая невеста обучалась той работе, которой занимаются женщины из семьи жениха.

Девочкам не разрешалось предаваться играм и безделью. Им не разрешалось общаться с соседскими мальчишками. А в подростковом возрасте запрещалось играть и с мальчиками своей семьи. Запрет налагался на все самостоятельные передвижения за пределами дома. Отлучки из дома были возможны только в сопровождении кого-нибудь из членов семьи.

Воспитанием и обучением девочек в основном занимались женщины. Однако отцы не должны были полностью оставаться в стороне. Именно на их плечах лежала ответственность по воспитанию в дочерях так называемых "трех правил подчинения": дома повиноваться отцу; в замужестве повиноваться мужу; во вдовстве повиноваться сыну. Глава семейства отвечал и за воспитание у дочери "четырех добродетелей", состоящих в соблюдении супружеской верности, честности, скромности и усердия.

Что касается матерей, то в их обязанности, прежде всего, входила подготовка дочерей к будущей замужней жизни. Это не ограничивалось только обучением ведению домашнего хозяйства. Мать обязана была "сформировать достойный облик" своей дочери в соответствии с представлениями китайцев об истинной красоте. Кстати, нельзя не упомянуть, что ранние представления китайцев о женской красоте существенно отличались от наших. Китайцы полагали, что настоящей красавицей может быть только та девушка, которая выглядит как слабая и хрупкая тростинка. Для того, чтобы соответствовать этому изящному образу, девушка должна была иметь весьма маленький, даже по китайским меркам, размер ног и груди. Именно мать с 6 - 7 летнего возраста своей дочери "создавала" соответствующий облик будущей красавицы. Для этого девочкам пеленали ноги, подгибая на них все пальцы за исключением большого. Эта процедура выполнялась до тех пор, пока подошва не приобретала нужную дугообразную форму. Следует сказать, что эта процедура была весьма и весьма болезненной, однако, несмотря на испытываемые постоянные боли, девочки должны были продолжать выполнять все свои обязанности по дому в прежнем объеме. После завершения формирования "правильной" формы стопы девочки начинали ковылять при ходьбе. Особенно доставалось дочерям в богатых семьях, где идеалом являлась такие женские ножки, на которых самим женщинам было трудно передвигаться без посторонней помощи. Но созданием такой изящной походки, увы, не заканчивались мучения будущих красавиц. В зависимости от времени полового созревания - в 10-14 лет - для придания изящества уже "всей фигуре" девочкам специальной холщовой тканью туго стягивали грудь, чем ограничивали не только развитие молочных желез, но и физическое развитие всего организма. Это зачастую впоследствии вредно сказывалось на здоровье будущей женщины. Такими вот жестокими методами целые поколения китаянок приводились в соответствие с представлениями о прекрасном. Однако при благополучном исходе, т.е., с обретением нужной формы фигуры и дугообразных ("лунообразных") ног девушки могли рассчитывать на усиленное внимание со стороны женихов.

Девочки в китайских семьях с самого их рождения считались "отрезанным ломтем", так как после выхода замуж они навсегда уходили в семью мужа. Возврат в свою семью был возможен только в случае смерти мужа.

Решение о замужестве дочери родители могли принять в любое время, даже еще до рождения дочери. Мнение и желание будущей невесты, как, впрочем, и жениха никогда не спрашивалось. Главным фактором в создании пары являлось имущественное положение будущего мужа, а также отношения между родами будущих родственников.

Все общение между двумя семьями будущих родственников, как правило, происходило через свата или сваху. После принятия окончательного решения о выборе жениха следовала помолвка, которая отнюдь не подразумевала личного знакомства жениха и невесты. Считалось "хорошим тоном", когда жених и невеста знакомились непосредственно в ходе брачного обряда.

После получения согласия обеих семей на брак жених или его родственники, в зависимости от уровня своего благосостояния, отправляли подарки невесте и ее родителям. Но и сама невеста продолжала активно трудиться над тем, что бы ее переход в дом мужа был достойным. Чтобы не прийти в новую семью с пустыми руками, она должна была подготовить хорошее приданое, для чего шила одежду, вышивала белье, мастерила украшения. Порой эта работа начиналась за несколько лет до предстоящего замужества.

Знакомясь с некоторыми из обычаев по подготовке китайских невест к замужеству, мы сегодня вряд ли сможем понять, что думали и чувствовали миллионы китайских девушек непосредственно в конце этого тернистого пути – перед самой свадьбой, которая также представляла из себя довольно экзотическое и необычное по нашим меркам мероприятие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB