Песенка "Siboney" использована в фильме Вонга Кар-Вая "2046"
Страна: Германия, Гонконг, Китай, Франция
Год: 2004
Режиссер: Вонг Кар-Вай
В ролях:
Тони Люн, Ли Гонг, Такуя Кимура, Фэй Вонг, Чжан Зийи, Карина Лау, Чен Чан, Ван Сум, Пин Лам Сиу, Мэгги Чун и др.
Сценарий: Вонг Кар-Вай
Бюджет: $12 млн.
Съёмки «2046» шли долго: сценарий переписывался на ходу, режиссёр придумывал новые сюжетные ходы, ругался с актёрами, не успел подготовить ленту к Каннскому кинофестивалю (там был показан черновой вариант, во многом отличающийся от вышедшей на экран версии). Причин тому может быть масса, история кино знает примеры почти болезненного перфекционизма заставляющего зрителей отсчитывать не часы, но годы до выхода картины. Как бы там ни было, всё по своим местам расставляет конечный продукт «творческих мучений» режиссёра. «2046» Вонга Кар-Вая, безусловно, ждали, памятуя о блистательном «Любовном настроении» продолжением которого и является новый фильм гонконгского мастера.
В отличие от расписанной как по нотам истории зарождающегося чувства между двумя обманутыми людьми, «2046» куда более сложная и запутанная конструкция в коей соседствуют фантастический антураж середины XXI столетия, малогабаритные комнатёнки второсортного гонконгского отеля века ушедшего и человеческие отношения, сохраняющие свою актуальность вне зависимости от эпохи. Журналист Чоу после недолгих скитаний в Сингапуре возвращается в отель, где когда-то пытался инсценировать нежное чувство с соседкой по коридору. Спрятав свою тайну в дупле дерева, он не смог избавиться от тягостных воспоминаний. Чоу пишет фантастический роман «2046» о сверхскоростном поезде, везущем своих пассажиров сквозь время. Флиртует с «девушкой напротив», грустит о прошлом, понимая, что всё лучшее уже позади.
Кар-Вай снял картину о кризисе среднего возраста, точнее – о кризисе середины жизни. Говорить об этом моменте личного безвременья, сохраняя в неприкосновенности временную ось координат преступно. С одной стороны, нельзя стоять на месте, но с другой – как двигаться вперед, не разобравшись с прошлым. Резво преодолевая год за годом в 60-х, режиссер, тем не менее, видит финальную точку своей истории. 2046 – не только номер комнаты, в которой хотел поселиться Чоу, но и год когда Гонконг полностью перейдёт под юрисдикцию континентального Китая (до этого времени Пекин гарантирует неприкосновенность политических и экономических интересов бывшей автономии). Под лакированной историей о чувствах проглядывается неочевидная, но актуальная (для Гонконга уже сейчас) политическая подоплёка.
Отточенные метафоры, разбросанные по всему сюжету, едва ли не единственное достоинство «2046». Если Кар-Вай хотел сделать фильм-аллюзию на своё предыдущее творчество, то он, безусловно, преуспел. Уловить неуловимое, показать невербализуемое, проговорить сокровенное – неоспоримые достоинства «Любовного настроения». В «2046» режиссёр выбрал экстенсивный путь, он не углубляет, а лишь расширяет живописную мифологию своей предыдущей картины.
Не найдя вдохновения или новых идей Кар-Вай снял замечательный, очень талантливый самоповтор своего лучшего фильма.
(с) Станислав Никулин
http://www.kinomania.ru/movies/1_9/2046/index.shtml