ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ЛЮБВИ

общение
Текущее время: 23-04, 19:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: японское оружие
СообщениеДобавлено: 22-01, 18:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Когда в мире царит спокойствие, благородный
человек не расстается со своим мечем
********************
У Цзи




Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-01, 18:36 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Путь самурая обретается в смерти. Когда для выбора имеется два пути, существует быстрый и
единственный выход - смерть.
Это не особенно трудно.

Хагакурэ



Жаль нет иероглифов. Но постараюсь более понятно перевести слово БУСИДО.


БУ - значение - остановить копье( т.е. подчинить себе оружие).
СИ - воин, военный, мужчина
ДО _ обозначает путь - важнейшее для большенства восточных философий понятие.

Таким образом БУСИДО - путь человека, способного сохранить мир как с помощью искусства, так и военными средствами.


Общество японского средневековья было феодальным. В нем каждый имел своего господина. И обязан был ему служить. Поэтому "идеалному" человеку в жизни надлежало выполнять именно функции слуги - САМУРАЯ - тот кто прислуживает знатному человеку. Именно самураи стали охранять высшую знать и поэтому всегда были вооружены. В стране Восходящего Солнца существует культ меча родившийся еще в глубокой древности. Издревле считалось, что существует три Священных Сокровища - Священное Зеркало, Яшмовое Ожерелье, и Меч.
Сегодня я расскажу о МЕЧЕ.

Уже один факт, что Меч отнесен к этим святыням, показывает, что японцы относятся к нему не только как к оружию. ДЖля них меч - олицетворение души, символ доблести, чести и храбрости. О нем слогались стихи, притчи м легенды. Самурайский меч, являлся фамильным наследием и передовался из поколения в поколение. Согласно легенде богиня Солнца Аматэрасу подарила своему внуку меч, и послала его на землю для правления и отправления справедливого суда

Наверное, не мало людей на вопрос о том, как называется японский меч, ответят - КАТАНА. От части это верно, но только от части.
Классификация японских мечей дело не простое. Во-первых единой классификации просто не существует. Во-вторых, даже кузнецы одной Школы, зачастую допускали отклонения от генеральной линии Школы.

Наиболее простая классификация по длине.

Самый длиный меч - ДАЙТО
Он может иметь длину лезвия 2 метра, и использовался для борьбы с конным врагом.
Следующий по длине - ТАТИ.
Его характерной особенностью является кривизна лезвия. Равным по длине является КАТАНА. Тати носился или за поясом, или на поясе на специальной подвеске.


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-01, 18:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
СЭППУКУ - ритуальное самоубийство- занимает особое место в мировоззрении самураев.

Переводится как - резать живот.

Европейцам этот ритуал известен под названием ХАРАКИРИ. Самурай должен был совершить СЭППУКУ, когда осознавал, что, согласно бусидо, его душа больше не может оставаться в теле.
Согласно учению ДЗЕН основным жизненным центром человека считается не сердце, а брюшная полость. Таким образом, разрезая живот, воин выпускал душу из тела.
Совершалось это всегда по требованию чести. Причиной могло быть оскорбленное достоинство воина, необходимость сохранения тайны, или честного имени ( своего и особенно господина), приказ господина совершить этот ритуал ( в наказание или по любой другой причине)Ю нежелание быть взятым в плен.
СЭППУКУ совершалось особым кинжалом - КУСУНГОБУ - имевшим длину клинка 25 см (не могла найти картинку), или ВАКИДЗАСИ - малым самурайским мечом.
ВАКИДЗАСИ - короткий поясной японский меч с цубой. Вошел в обиход с ХУ! века. Общая длина 500-800 мм клинок однолезвийный малой кривизны. Обчно носился заткнутым за пояс в паре с КАТАНА.




Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-01, 18:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Рядом с самураем, совершающим С Э П П У К У обязательно должен был присутствовать КАЙСЯКУ, роль которого мог взять на себя друг, ученик, родственник. После того как самурай вонзал кинжал в живот, кайсяку должен был одним взмахом меча отрубить голову воину, чтобы прекратить мучения.

Приемы с и п п у к у были канонизированы и преподавались с детства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-01, 18:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Культ меча породил этику меча и относящиеся к нему строгие законы, нарушение которых смывалось только кровью. Своеобразный язык меча позволял объясняться без слов с предельной откровенностью, подчас дерзостью. В дом самурая с длинным мечом за поясом мог войти только глава клана (т.е. даймё) или буси, стоящий рангом выше хозяина, причём оружие вошедшего клали на подставку для меча невдалеке от гостя. Во всех других случаях меч следовало оставлять в прихожей, иначе это могло быть расценено как оскорбление. Большой меч вынимали из-за пояса и клали, становясь на колени для обычного приветствия, по правую сторону от себя. Тем самым демонстрировалось доверие к хозяину и доброжелательность, ибо меч трудно было вытащить из ножен с необходимой быстротой. Если же хозяин держал свой меч на полу слева, это говорило о его явном недружелюбии к незваному гостю.

При дружеском общении с хозяином гость мог оставить свой большой меч в соседней комнате или отдать его слуге, который принимал сокровище с величайшим почтением и на вытянутых руках в шёлковом платке относил к стойке. На горизонтальной стойке для мечей хранился и меч хозяина (иногда несколько мечей). Во время беседы мечи клали так, что рукоятки были обращены на владельца, а клинок в ножнах - на собеседника. Короткий меч чаще всего оставался за поясом. При официальной встрече положить меч рукоятью к собеседнику означало нанести ему страшное оскорбление - усомниться в его способностях фехтовальщика и выказать полное пренебрежение к его "молниеносному удару". Ещё большим оскорблением была попытка притронуться к мечу без разрешения хозяина, а тем более - наступить на меч или отбросить его ногой.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-01, 18:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Так же строго следили за обнажением клинка, который можно было вытащить из ножен только тогда, когда владелец меча или коллекции мечей хотел показать лезвие другу. Похвалить меч, рассматривая наполовину вынутый из ножен клинок, означало пролить бальзам на душу хозяина, доставить ему величайшее удовольствие. Обнажённый меч (сираха или хакудзин) означал враждебность и разрыв дружбы. Если владелец меча всё же хотел показать весь клинок, то он отдавал оружие другу с тем, чтобы тот сам с многократными извинениями и комплиментами по полагающемуся этикету вынул меч из ножен.

В напряжённой обстановке притронувшись к мечу, можно было спровоцировать инцидент. Если самурай видел, что сосед поглаживает или поворачивает рукоять своего меча, он немедленно обнажал клинок. То же самое происходило, если в тесноте сосед невежливо отпихивал мешающие ему ножны, то есть допускал неподобающее обращение со святыней. Прямым вызовом на поединок служило бряцание гардой о ножны, для чего надо было слегка выдвинуть лезвие и затем отпустить. Человек рассеянный, допустивший подобный жест в минуту задумчивости, рисковал быть разрубленным на две половинки без всякого предупреждения.

То же самое было действительно и для другого холодного оружия. Копья, например, положено было держать в футлярах, так как обнажённое на улице оружие (суяри) в глазах японцев являлось смертельным оскорблением.

С мечом была связана масса суеверий, в некоторых случаях слово "меч" не произносилось; на оружие в данном случае накладывалось табу. Например, короткий меч вакидзаси в буквальном переводе означает "на боку воткнутое".

Самурай никогда не расставался со своими мечами, они всегда занимали самые видные места в его доме: в специальной нише (токонома) в главном углу комнаты на подставке для мечей, называемой "татикакэ", или "катанакакэ", Ночью мечи клались в изголовье на таком расстоянии, чтобы их можно было легко достать рукой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-01, 18:40 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
«Tachi» считается самым главным мечом по рангу, вслед за ним идут «Katana» и «Wakizashi». Лезвия таких мечей сопровождались ножнами с соответствующим декором: например, «Tachi» – ножнами с символами, обозначающим церемониальные аудиенции при дворе, более простые – ножны с декоративными символами для мечей «Katana» и «Wakizashi», чья отделка говорила о высоком качестве технической обработки – металлобработке и лакировке.

Ножны самого высокого уровня отделки со знаменитыми лезвиями считались одним из лучших подарков, в то время как другое боевое оружие (такое как алебарда и копье) никогда не преподносилось официально.

Воины высокого ранга соперничали между собой в коллекционировании мечей самого лучшего качества периодов «Heian» и «Kamakura». Ценились не только сами лезвия, но и оправа в виде изысканных ножен. Потребность в высококлассных ножнах во время периода «EDO» повлияла на развитие мастерства высочайших стандартов металлообработки, включая тончайшую инкрустацию и гравировку и другие сложные техники обработки металла.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-01, 18:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Длинный меч назывался Дайто (Катана) - 95-120 см, короткий - Сето (Вакадзаси) - 50-70 см. Рукоять Катаны рассчитана обычно на 3,5 кулака, Вакадзаси - на 1,5. Ширина лезвия у обоих мечей - около 3-х см, толщина спинки - 5 мм, в то время как лезвие имеет остроту бритвы. Рукоять обычно обтягивается акульей кожей или обматывается таким образом, чтобы рукоять не скользила в руках. Вес Катаны около 4-х кг. Гарда у обоих мечей была небольшой, лишь слегка прикрывающей руку, имела круглую, лепестковую или многогранную форму. Называлась она "цуба".

Танто — самый короткий меч, который, пожалуй, ближе к ножу — его длина составляет до 30 см. Применялся в основном как многоцелевой нож, “оружие последнего шанса”, а также традиционно использовался в ритуалах харакири и сэпуку


Изображение


Еще более мощным оружием был “нодати”2 - двуручный изогнутый однолезвийный меч общей длиной более полутора метров.Носился за спиной или на плече. Второе название - Полевой меч. Похож на катана, но длинее и тяжелее.

Козука - японский боевой нож, используемый как холодное или метательное оружие. В повседневной жизни выполнял роль бытового ножа.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-01, 18:44 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Так же строго следили за обнажением клинка, который можно было вытащить из ножен только тогда, когда владелец меча или коллекции мечей хотел показать лезвие другу. Похвалить меч, рассматривая наполовину вынутый из ножен клинок, означало пролить бальзам на душу хозяина, доставить ему величайшее удовольствие. Обнажённый меч (сираха или хакудзин) означал враждебность и разрыв дружбы. Если владелец меча всё же хотел показать весь клинок, то он отдавал оружие другу с тем, чтобы тот сам с многократными извинениями и комплиментами по полагающемуся этикету вынул меч из ножен.

В напряжённой обстановке притронувшись к мечу, можно было спровоцировать инцидент. Если самурай видел, что сосед поглаживает или поворачивает рукоять своего меча, он немедленно обнажал клинок. То же самое происходило, если в тесноте сосед невежливо отпихивал мешающие ему ножны, то есть допускал неподобающее обращение со святыней. Прямым вызовом на поединок служило бряцание гардой о ножны, для чего надо было слегка выдвинуть лезвие и затем отпустить. Человек рассеянный, допустивший подобный жест в минуту задумчивости, рисковал быть разрубленным на две половинки без всякого предупреждения.

То же самое было действительно и для другого холодного оружия. Копья, например, положено было держать в футлярах, так как обнажённое на улице оружие (суяри) в глазах японцев являлось смертельным оскорблением.

С мечом была связана масса суеверий, в некоторых случаях слово "меч" не произносилось; на оружие в данном случае накладывалось табу. Например, короткий меч вакидзаси в буквальном переводе означает "на боку воткнутое".

Самурай никогда не расставался со своими мечами, они всегда занимали самые видные места в его доме: в специальной нише (токонома) в главном углу комнаты на подставке для мечей, называемой "татикакэ", или "катанакакэ", Ночью мечи клались в изголовье на таком расстоянии, чтобы их можно было легко достать рукой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-01, 18:45 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Пожалуй, самой экзотичной вещью в арсенале самурая был боевой веер тэссен. Опять же не стоит верить художественным фильмам, где тоненьким веером можно разрубить человека или отразить любой вид магии либо пушечное ядро. На самом деле изначально тэссен был скорее оружием последнего шанса. Ведь нередко самурай попадал в такие ситуации, когда по этическим либо религиозным соображениям он вынужден был расстаться со своим оружием. Но семьсот лет феодальных междоусобиц в Японии научили людей не верить никому и ничему, и быть постоянно готовым к любой подлости. В таком случае нужно было оружие, замаскированное под любой предмет повседневного обихода. Например, под веер, который очень кстати было принято носить заткнутым за пояс. Для этого спицы веера изготавливались из металла либо твердого дерева и затачивались — для нанесения тычковых ударов и отклонения меча. Затем стали появляться нераскрывающиеся экземпляры, в которых функциональность в качестве веера была принесена в жертву прочности монолитной конструкции — фактически это была железная палочка, замаскированная под веер. Замечательно зарекомендовала себя техника использования тэссена в паре с другим похожим оружием — скрестив эти палочки, можно задержать рубящий удар меча (традиционная техника владения катаной отдает предпочтение различным рубящим ударам сверху вниз), тем самым выиграв критически важные доли секунды.

Изображение

Изображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение


Последний раз редактировалось helena 27-01, 09:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-01, 18:45 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Несмотря на то, что меч представлялся самураями как символ чистоты, добра и справедливости, карающей зло, несмотря на осуждение кодексом бусидо беспорядочного применения оружия, правила которого считали бесчестьем обижать невинного и слабого, меч на протяжении всей его истории служил инструментом насилия, несправедливости и жестокости.

Ярким примером несправедливого и бесчестного употребления меча, помимо применения его в захватнических войнах, является зверский обряд пробы нового меча - тамэси-гири, или цудзи-гири (букв. "убийство на перекрёстке дорог"). Сущность обряда заключалась в том, что новый, не бывший в употреблении меч обязательно надо было испытать на человеке. Нередко нищие, беспомощно лежавшие на обочине дороги, крестьяне, поздно возвращавшиеся с полей, становились жертвами тэмаси-гири, погибая от руки негодяев, выходивших в сумерках на своё ужасное дело.

Местные власти, пытаясь предупредить беззаконие, выставляли на улицах ночные посты и устраивали караульные помещения на перекрёстках дорог. Однако охрана относилась к своим обязанностям небрежно, а потому число убитых самураями прохожих и путников исчислялось тысячами. Самураи, не желавшие испытывать меч на невинных людях, практиковали другой способ тэмаси-гири. Они отдавали свой меч палачу для того, чтобы тот опробовал их оружие (за определённую плату) на осуждённом преступнике.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-01, 18:45 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Говоpя о мечах самypаев, нyжно yчитывать особенности оpyжейного
дела в Японии. Каждый меч знатоки могyт по некотоpым пpизнака
отнести к эпохе Кото (до конца 17 века), к Синто (до 19 века), к
Синсинто (1781-1876 года) и, наконец, к Геданто - совpеменным
мечам. Сложилось yбеждение, что стаpые мечи (Кото) были намного
лyчше, чем новые (Синто), и что секpеты великих мастеpов пpошлого
забыты.

Для опpеделения эпохи изготовления конкpетного меча немаловажное
значение имеет т. н. "дзитетсy" - цвет и текстypа стали. У мечей
Кото цвет металла темно-сеpый, а y Синто и Синсинто - светлый и
яpкий. У лyчших клинков Кото пеpиода Камакypа полиpованная
повеpхность похожа на темный баpхат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-01, 18:46 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Многочисленные схемы стpоения японских клинков можно свести к
нескольким основным ваpиантам с собственными названиями.

К пеpвой пpинадлежат
тpехслойные клинки, твеpдое и хpyпкое лезвие котоpых обваpено с
обеих стоpон мягкими железными обкладками. Иногда эти обкладки
делают клиновидного сечения, и после сваpки на обyхе меча
полyчается много железа и мало стали, а в области лезвия -
наобоpот. Эта базовая схема носит название "сан-май".

Пpинципиально пpотивоположная схема pазвилась в пpовинции Бидзен,
где пpидающyю клинкy стойкость железнyю основy обеpтывали
высокопpочной стальной "pyбашкой", из замкнyтой части котоpой и
отковывалось лезвие. Такое стpоение называется "кобy-си" или,
иначе, "пол-кyлака", т.е. "гоpсть".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-01, 18:46 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Hа хоpошо отполиpованном клинке самypайского меча бpосается в
глаза пpоходящая вдоль него линия "хамон", неpедко и не совсем
пpавильно называемая "линией закалки". Пpи внимательном
pассмотpении оказывается, что стpyктypа и цвет металла по обе
стоpоны этой линии pазные - твеpдое лезвие дымчатое, а более
мягкая часть клинка, называемая "дзиганэ", зеpкально блестящая.
Hа высококлассных мечах "дзиганэ" имеет хаpактеpный yзоp, схожий
с yзоpом дамасской стали. Этот yзоp японцы называют "хада", что в
пеpеводе значит "кожа, повеpхность".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-01, 18:46 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
В Японии популярно выражение: «Самурай холоден, как его меч, хотя и не забывает огня, в котором этот меч был выкован». И действительно, самообладание и сдержанность — качества, которые с древних времен считались у японцев первыми признаками храбрости. Эти черты национального характера во многом обусловлены влиянием буддизма, проповедовавшего терпение, воздержание и сдержанность *. В средние века, когда самурай обязан был сохранять присутствие духа в ответственных случаях, эти качества считались, безусловно, необходимыми.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB