ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ЛЮБВИ

общение
Текущее время: 26-04, 20:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-10, 19:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
"Гарем" значит иногда - "сакральный" или "тот, границы которого ненарушаемы". В это место запрещен проход лицам противоположного пола, кроме евнухов и самого властелина, хозяина дома. Пересечение порога гарема неизбежно влекло за собой потерю нарушителем этого закона головы.

Жизнь мусульманских женщин проходила только здесь, в то время как мужчины спокойно ходили по улицам, иногда работали, отдавали друг другу визиты или просто болтали на главной площади. Женщина же оставалась неизвестной практически никому, за исключением, может быть, ближайших друзей своего мужа.

Да, и на исламском Востоке она - управительница и хозяйка дома. Но внутри гарема она делит жизнь с другими женщинами такого же положения или служанками и даже рабынями. И там неизбежно создается пирамидальная иерархическая структура, на вершине которой стоит первая жена, которая родила мужу сына-наследника.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-10, 19:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Полог тайны приоткрывается


Первым европейцем, увидевшим гарем изнутри, был Фома Даллан, посланный в Константинополь в 1599 году для настройки органа, который испанская королева Изабелла в свое время подарила султану. Турецкий владыка был так разгневан невежеством своих подданных, никто из которых не умел играть на этом инструменте, что проявил к Даллану большое расположение и даже предложил ему двух своих наложниц. Для этого он привел гостя во дворец, а сам остался снаружи. Британец описывает свой опыт весьма живо: "Когда я подошел ближе, то заметил, что наружная стена очень широка, но через решетку можно видеть примерно тридцать наложниц Великого Владыки, которые играли в мяч. На первый взгляд я принял их за мальчиков, но потом увидел, что их волосы ниспадают на плечи косичками, в которые вплетены связки жемчужинок, и некоторые другие признаки, по которым понял, что передо мной женщины. На голове они не носили ничего, кроме золотой шапочки, на некоторых были краги, другие ходили с голыми ногами, с золотыми сережками на браслетах у щиколоток; иные носили бархатные туфельки сантиметров восьми высотой". Кончилось же это наблюдение тем, что Даллан решил бежать из города, прежде чем султан опомнится - он боялся, что посещение гарема будет стоить ему жизни.


Изображение

Наложницы попадали в гарем с рынка рабов в Константинополе. Большинство из них, захваченные в плен в других странах еще девушками, обучались "хорошему поведению", игре на музыкальных инструментах и танцам, а потом преподносились султану в дар. Попав в его гарем, они принимались в ислам после произнесения простой традиционной фразы: "Ля илляхе илля алля, мохамет расул алля" (возможна другая транскрипция, но смысл один: "Нет Бога кроме Аллаха, и Магомет - пророк его").

Другой путешественник эпохи Возрождения венецианец Оттавиано Бон, так описывает гарем: "В своем жилище женщины проживают как монашки в монастыре". И чуть позже прибавляет: "Девушки разрывают все прежние связи раз и навсегда, как только заходят в сераль. Они получают новые имена".

Эти два свидетельства кажутся весьма значительными: появление девушки в гареме и ее проживание там были связаны с религиозными ритуалами. Как известно, ислам не знает монашества - ни для мужчин, ни для женщин; однако гарем почти равен католическому женскому монастырю по своему значению.

Женщины получают посвящение новым именем, еще они должны оставить всю прежнюю жизнь для того, чтобы быть принятыми в гарем, и еще они должны сохранить свою девственность.

Так же как мужчина-мусульманин реализовывал самого себя в благочестивых размышлениях-медитациях, в священной войне или освященной работе, женщины реализовывались отказом от самих себя и исполнением своего материнского и супружеского долгов. И здесь имеется в виду не только, и не столько гарем, сколько самый обычный мусульманский дом, семья правоверного.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-10, 19:04 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Что касается гарема, то здесь наложницы должны были почитать своего господина как сверхчеловеческое существо и подчиняться ему абсолютно. Обычай, например, вынуждал наложницу, которая была выбрана провести ночь с господином, входить в его частные покои наряженной в праздничные одежды и с великой покорностью. Символом ее смирения служило то, что она сама должна была сбросить рубашку, взойти на ложе со стороны ног и ждать там своего любовника.

Число захваченных в плен рабынь в гареме было весьма высоко, и наряду с изоляцией их жизни и строгим соблюдением режима, а также религиозным почитанием своего господина это давало какому-то проценту женщин надежду на освобождение. Поэтому каждая из наложниц старалась, как могла, ублажить господина.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-10, 19:09 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Стены гарема

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-10, 19:10 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Изображение

Гарем являлся запретным миром для посторонних глаз


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-10, 19:12 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-10, 19:17 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Османская империя возникла во второй половине XIII — начале XIV вв. на полуострове Малая Азия. Ее становление было напрямую связано с военно-миграционными процессами. Турецкие султаны находились в постоянном состоянии войны с Византией до тех пор, пока Мехмед II Завоеватель не овладел столицей империи Константинополем. После чего владычество османов распространилось на весь Балканский полуостров, Богемию и Эгейские острова. Селим I Грозный, который правил Османской империей с 1512 по 1520 гг., присоединил к её владениям Месопотамию и Египет. Сулейман I Великолепный за время своего правления с 1520 по 1566 гг. завоевал почти всю Венгрию, Персию и Йемен и отодвинул восточную границу Османской империи до Тигра. В результате военных действий площадь Османской империи составила около 2,4 млн. кв. миль, где проживало 60 млн. человек. Благодаря несметным сокровищам, доставшимся в войнах, турецкий двор превзошел в роскоши и великолепии дворы арабских и персидских государей.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-10, 19:17 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Роскошью отличался не только турецкий двор, но и турецкие костюмы, которые, вероятно, образовались при соединении татарской формы с арабо-персидской. Одежда изготовлялась из самых разнообразных тканей: шелка, шерсти, сукна, льна, батиста и т.д., а также меха и цветной кожи. Цвет одежды в основном был такой, как носил сам пророк Мухаммед, — белый, черный, зеленый, иногда с примесью красного. Мужская одежда всех сословий состояла из штанов, рубашки, камзола или кафтана, кушака, башмаков и двойного головного убора. Головной убор (дульбеид, тульбеид или тюрбан) всегда был самой примечательной частью турецкого костюма. Манера носить тюрбан, когда один его конец спускался на лоб, а другой — на плечо, также была указана самим пророком. Тюрбан состоял из шапки различной высоты и формы — круглой, конической и т.д. — и обернутого вокруг нее длинного куска шелковой ткани. Тюрбан украшали драгоценными камнями, жемчужными нитками и перьями. Для защиты от насекомых носили головное покрывало из кисеи. Следуя указанию пророка, волосы на голове брили, оставляя лишь небольшую прядь на макушке (пи-за).
Борода была предметом заботливого ухода и самым лучшим украшением мужчины. Периодически издавались строгие предписания, определявшие форму бороды. Даже у богатых людей все украшения ограничивались перстнем, кинжалом (хонджар) и четками из 99 шариков — по числу имен Аллаха.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-10, 19:17 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Женский костюм имел сходство с мужским и в основном отличался головным убором и наличием покрывала, которое все женщины, за исключением старух, обязаны были опускать ниже ворота платья. Никому, кроме ближайших родственников, они не должны были показывать свое лицо и ноги. Шапочки (фесы) богатых женщин украшались драгоценными камнями, золотыми украшениями, жемчугом и перьями. Предметом особой гордости турецких женщин всегда были волосы. Дома было принято ходить с распущенными волосами, но для выхода на улицу их заплетали в косы (йрмази), которые прикрывались головным убором или укладывались в шелковый чехол. В косы вплетали различные украшения и шнурки.

Среди украшений широко применялись серьги, подвески, ножные и ручные браслеты, кольца, ожерелья, драгоценные шелковые веера в форме четырехугольного флага с вышитыми по нему узорами или составленные из перьев. Идеалом красоты для турецких мужчин была женщина с черными волосами и темными глазами, с пышным телом и бюстом. Нужные формы женского тела поддерживались специальной жирной диетой. Редчайшим эталоном красоты считались женщины со светлыми волосами и чёрными глазами. Брюнетки, у которых появлялась седина, и светловолосые с голубыми глазами окрашивали волосы с помощью хны и басмы. Турчанки широко использовали косметику — как лечебную, так и декоративную; Применяли различные масла, благовония, белила, румяна. Например, сок лавсонии использовали для окрашивания ногтей, пальцев рук и разрисовки ступней. Также существовал интересный обычай татуировать себе руки и грудь разнообразными сложными рисунками. Краской, приготовляемой из сажи (аль-колун), женщины подкрашивали свои брови и ресницы, а некоторые носили мушки на лбу.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-10, 19:18 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
В Турции мужчине разрешалось иметь несколько жен и содержать наложниц, но исключительно лишь в том случае, если он был в состоянии материально обеспечить каждую из них. Поэтому иметь гарем могли позволить себе достаточно состоятельные турки. В гарем входили жены, наложницы, невольницы, незамужние сестры и дочери, а также мать хозяина гарема, которая являлась главным управителем всего этого сообщества.

Муж должен был заранее предупреждать о посещении гарема. Иногда для этой цели он надевал обувь с металлическими набойками. Перед входом в гарем женщины могли поставить пару тапочек, что означало нежелательность посещения гарема. В том случае, если муж игнорировал этот знак, его могли просто выставить с помощью евнухов. Самым многочисленным был гарем султана, он состоял из 3000 женщин. Наложницами в основном были иностранки, которых приобретали на невольничьем рынке или дарили подчиненные султана. Этих женщин принуждали принять мусульманство, затем их тестировали на физические и умственные способности и размещали по комнатам-спальням, каждая из которых была рассчитана на 100 человек. На 10 наложниц была одна наставница, в обязанности которой входило учить девушек арабскому языку, рукоделию, танцам, игре на музыкальных инструментах. Главным в обучении было освоение искусства любви. Девушка, которой выпало счастье свидания с султаном, очень тщательно готовилась к этой встрече. Её купали, натирали душистыми маслами,массировали, наряжали, украшали, на что уходили долгие часы. Обычно такую девушку в спальню к султану сопровождали две чернокожие невольницы. Утром султан, покидая девушку, оставлял ей свою одежду в качестве подарка и деньги. Если девушка беременела и рожала мальчика, она получала титул султанши года и право на свиту из 30 евнухов и невольниц. Были девушки, которые ни разу не удосужились внимания султана на протяжении всего своего пребывания в гареме. Через некоторое время они становились наставницами. В гареме существовала жесткая иерархия. Мать султана (валиде-султан) держала в своих руках все управление гаремом. Её правой рукой была старшая наставница, а затем шел длинный список должностей ниже рангом, куда входили главная подавальщица кофе, хозяйка шербетов, старшая горничная, хозяйка платьев, хранительница драгоценностей, чтица Корана и т.д. Наложницы тщательно следили за тем, чтобы повелитель никогда не видел их дважды в одном и том же одеянии. А главным занятием девушек во дворце была забота о своей внешности, посещение бань, ну и, конечно же, интриги. Провинившихся девушек подвергали наказанию, их секли розгами, а не били палками по пяткам, как это было традиционно принято у турков, чтобы не нанести вред здоровью наложницы. Такую экзекуцию совершал евнух по приказу наставницы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-10, 19:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Девушек в гарем покупали в очень раннем возрасте, ведь они должны были научиться в совершенстве владеть искусством обольщения мужчины. Девушек с менее привлекательной внешностью набирали в гарем в качестве банной прислуги, прачек, поварих и т.д. Многие обитательницы гарема курили трубки, поэтому были невольницы, в обязанность которых входило готовить табак и трубку для раскуривания. Это был особый ритуал, которому предшествовали долгие годы практики. Гарем обслуживали евнухи. В их обязанность входило присматривать за женщинами и выполнять различную работу. В евнухи попадали мальчики, купленные на невольничьем рынке. Должность евнуха считалась достаточно престижной, так как многим из них удавалось сделать успешную карьеру. Особой популярностью пользовались черные евнухи. Условия жизни женщин в гареме были достаточно примитивными. В помещениях, где они жили, были клопы, тараканы и другие насекомые. Врачи-мужчины в гарем не допускались, а женщин-медиков в то время просто не существовало, поэтому женщины постарше применяли для лечения колдовство и молитвы.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-10, 19:19 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Турецкие бани — хаммам — были неотъемлемой частью жизни мусульманских женщин. Банные принадлежности для похода в хаммам собирались рано утром, и их список был довольно велик: визит в баню занимал почти целый день, а следовательно, необходимо было не только приготовить бельё самих женщин (которые часто брали с собой детей), но и собрать продукты для обеда и ужина (холодные яйца, жареная баранина, дол-ма, овечий сыр и фрукты). Жизнь в этот день приобретала цвета и радость. В этих чудных залах с мраморными стенами, где эхо заставляло одно слово звучать трижды, турецкие женщины общались со своими подругами, сплетничали и даже подбирали «перспективных» невест для своих сыновей. После банных процедур женщина одевалась в теплые и чистые одежды, ей поливали волосы эссенцией, слегка выжимали их, не удаляя полностью влагу, и повязывали голову платком. Руки и лицо опрыскивали душистой водой, и женщина засыпала под атласным одеялом из гагачьего пуха. Интересно, что если муж по какой-либо причине не отпускал женщину в баню, то она имела законное право с ним развестись.
Вообще турчанки, подданные Османской империи, были неплохо защищены юридически. Дочь имела те же права на наследство имущества, что и сын, она могла распоряжаться собственностью по своему усмотрению. Жена могла получить арест на имущество мужа, если тот был не в состоянии содержать супругу и её служанок достойным образом. Наложницы получали вольную и приданое через 7 лет жизни в гареме.

Изображение

Официально гаремы просуществовали в Турции до 1926 года.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB