Пики (мечи) - дворянство
Чаши (червы) - духовенство
Монеты (бубны) - купечество
Палки (трефы) - простолюдины.
А символизм старших арканов - есть опять же символизм, но уже не социальный, а мистический, средневековья, образы которого настолько волновали умы людей того времени, что следы этих образов даже нашли воплощение в искусстве Возрождения. Если повнимательнее посмотреть на некоторые шедевры Европейского Возрождения - гравюры Доре, полотна Босха и Боттичелли, фрески Рафаэля и т.д., то везде в той, или иной степени, присутствуют символы старших арканов Таро. И поскольку это так, получается, что для XII - XIV веков, Таро - продукт высокой, интеллектуальной работы. Для того, чтобы в те времена создать подобную колоду, нужно было обладать немалым запасом символических и мистических знаний, доступных в требуемой для тарологических образов полноте, очень не многим, и уж никак не цыганам, разделенным с народами средневековой Европы определенным культурным, социальным и языковым барьером. По этой причине авторство цыган также весьма сомнительно.
Цыгане были всего лишь носителями колоды, активно распространившими ее по всей Западной Европе. К распространению колоды имелись две весьма важные причины. Первая - цыгане были кочевым народом, странствовавшим от Испании до Северного моря, от Ла-Манша, до Польши. Они использовали Таро в гадательных, то есть оккультных целях, что способствовало пробуждению активного интереса к Таро у средневекового обывателя, потому что мистицизм, в особенности связанный с гаданием, притягателен во все времена. Правда, гадать, так как умели цыгане, тогда, как и сейчас, могли лишь единицы. Но, помимо гадательной функции, Таро исполняло также игровую функцию. Эта функция, явилось второй, не менее важной причиной широкого распространения колоды. Игровой символизм колоды был может быть, даже более притягателен для средневекового обывателя, чем гадательный. Как ни странно, лучше всего игровой символизм классического Таро, описал А.П. Чехов в рассказе "Винт", где мелкие чиновники составляют для карточной игры собственную колоду, в которой каждая карта приписывается конкретному высокопоставленному чиновнику. "Чиновники казенной палаты - черви, губернское правление - трефы, служащие по министерству народного просвещения - бубны, а пиками будет отделение государственного банка..." И т.д. "Ты рассуждай, - учит начинающего игрока один из героев, - Когда Кулакевич пошел с надворного губернского правления, ты должен был бросать Ивана Ивановича Гренландского, потому что знал, что у него - Наталья Дмитриевна сам-третей с Егор Егорычем..." Спроецировав чеховское описание игры сквозь призму времен в средние века, мы получим удивительно забавную, местами смешную до невозможности, игру-шарж, в которой козырный нищий (двойка палок) может "бить" самого короля какой-нибудь иной масти, а, скажем, жена купца (дама монет) запросто "бьет" самого Папу Римского...
|