ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ЛЮБВИ

общение
Текущее время: 25-04, 14:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Славянскаие праздники
СообщениеДобавлено: 01-03, 22:44 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Изображение

Сегодня, в первый день весны существует еще один славянский празник-Последний праздник злых Навьих Богов перед приходом Весны.
День Мары Марены – Великой Богини Зимы и Смерти (Мара-Морена - могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти, жена Кощея, сестра Живы И Леля)
В народе она была названа Кикиморой - одноглазой. Сохранилось присловье, вспоминаемое в этот день «Вздел Ярило зиму(т.е Марену!) на вилы».


Вспоминают и чтут в этот день богиню, что проведет народ к Калинову мосту (Владения Морены, согласно Древним Сказам, лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем).

Народные приметы к этому дню:

Если в этот день в полдень видно солнце, весна будет ранняя, если метет метель - вся неделя метельная.

Чем больше выпадет снега, тем выше урожай зерновых.

Если в мороз вспотели оконницы и рамы - жди потепления.

Вверх поднимаются по стеклу «снежные растения» - морозу продолжаться, наклонились их побеги - к оттепели.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-03, 23:21 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Масленица

Изображение

Масленица - праздник, сохранившийся с языческих времен. Отмечается в течение недели перед Великим постом. Обычай праздновать масленицу берет свое начало с древнейших времен - с греческих и римских вакханалий и сатурналий. Славяне-язычники тоже справляли в этот период весенний праздник - встречу весны и проводы зимы. В народе масленица всегда была веселой порой. Считалось, что тот, кто откажется ее праздновать, будет жить «в горькой беде и худо кончит». Отмечать масленицу было принято катанием на санках с ледяных гор, зажиганием костров. Ну и конечно, в Масленицу принято печь блины, ведь блин - символ солнца.

Масленица начинается в понедельник, который называется «встреча». В этот день встречают Масленицу, наряжают куклу-чучело, строят снежные горы.
Вторник - «заигрыши». Строят снежные и ледяные крепости, скоморохи поют свои частушки.

Среда - «лакомка». В этот день зятья приходят на блины к тещам.

Четверг - «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать.

Пятница - «тещины вечерки». Теперь уж зять тещу к себе приглашает, блинами угощает.

Суббота - «золовкины посиделки». Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

Последний день Масленицы - «прощеное воскресенье», или «проводы». Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. Прощения просят, милосердные дела творят


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-03, 00:11 
Не в сети
долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-03, 17:08
Сообщения: 512
Откуда: Moscow
В четверг, 22 марта, в народе было принято во второй раз встречать веснуИзображение
Казнь на озере

Согласно церковной легенде император Византийский святой Константин Великий в 313 году издал указ, разрешавший христианам свободу вероисповедания. Но его соправитель стал готовить войну против Константина и решил очистить от христиан войско. В те времена в армянском городе Севастии была дружина из 40 храбрых воинов-христиан, которые не отреклись от своей веры и молились, даже когда их заключили в темницу, где однажды ночью услышали утешающий их голос Господа: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные». Тогда военачальник-язычник устроил им казнь на озере. В сильный мороз воинов раздели и поставили на лед. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Бедолаги выжили, а стражники-язычники уверовали в Христа.

«Сороковое печенье»

В день Сорока мучеников в народе было принято во второй раз встречать весну, тем более что эта дата совпадала с возвращением в наши широты перелетных птиц - куликов и ласточек. По этому поводу в народе говорили: «На Сороки прилетает кулик из-за моря, приносит воду из неволи».

На день Сорока мучеников хозяйки выпекали особое печенье двух видов: в форме жаворонков и птичьих яиц. «Яйца» укладывали в специальные соломенные гнезда курам, гусям и другой домашней птице, чтобы не болели.

А вот «жаворонка» в богатых столичных домах, по свидетельству знатока народных обычаев Ивана Сахарова, украшали особым образом: вставляли глаза-изюминки, голову обмазывали медом, а иногда даже золотили крылышки сусальным золотом - наклеивали пластины тончайшей фольги из этого драгоценного металла и раздавали домочадцам, а также посылали родственникам «в гостинцы детям». В народе считали, что получивший «сороковое печенье» ребенок весь год будет здоровым и послушным.

Кроме того, «жаворонков» можно было купить в этот день в Москве практически у каждой церкви, но самое лучшее «сороковое» печенье продавали на торгах в Охотном ряду. На этот счет даже придумали поговорку: «В Москве Сорок сороков, да один Охотный ряд».

Мальчишки и девчонки бегали по улице, подбрасывая и снова ловя «жаворонков», а потом, набегавшись, целовались друг с другом и печенье съедали. А девушки на выданье и юноши отправлялись встречать весну на природу. Обязательно пели песни- веснянки, жгли костры. Те, кто понравился друг другу, после исполнения веснянки дарили друг другу своих «жаворонков».

Кроме того, в этот день нужно было обязательно избавиться от красных ниток-оберегов, изготовленных в день святой Евдокии для первой встречи весны. Надо их или бросить в реку, или положить под камень, или закинуть на крышу дома.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ

«Во что Сороки, во то и Петровки». То есть какая погода будет 22 марта, такая будет и в Петров пост. В этом году - с 4 июня по 11 июля.

«На Сороки - сорок утренников». По наблюдениям старожилов, с 19 марта могут начаться утренние морозы, которые продолжаются 40 дней. Если эти утренники бывают каждый день, то лето обязательно будет теплым.
Галина ПИЛЯВСКАЯ

_________________
Избу потушить
и Пегаса стреножить-
раз плюнуть Музе...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-03, 19:38 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
Chi, здорово!!! Спасибо дорогая, очень интересный праздник!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-04, 23:58 
Не в сети
долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-03, 17:08
Сообщения: 512
Откуда: Moscow
Изображение
Сегодня православный мир отмечает Благовещение
Великий христианский праздник – Благовещение – отмечает 7 апреля весь православный мир.

Благовещение (благая весть) совершилось по церковному преданию 25 марта/7апреля. В первой главе Евангелия от Луки говорится, что Архангел Гавриил был послан Богом в малоизвестный галилейский городок Назарет к деве Марии с радостной вестью о том, что от нее родится Спаситель мира.

Как праздник, Благовещение вошло в христианский календарь в IV веке, а на Русь пришло вместе с другими христианскими праздниками в конце X века.

В старину на Руси с Благовещения начинался новый год. Праздник считался также началом весны, когда Бог благословляет землю, открывает ее на сеяние. Отсюда пошел обычай в этот праздник освящать семена для первых весенних посевов.

_________________
Избу потушить
и Пегаса стреножить-
раз плюнуть Музе...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-05, 06:34 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
день Святой Троицы

Изображение

В пятидесятый день после Светлого Христова Воскресения Церковь празднует еще одно весьма важное событие. Пятидесятница или праздник Святой Троицы — воспоминание об ипостасном явлении, сошествии Святаго Духа на апостолов, рождении Христианской Церкви.

Сошествие Святого Духа создает Церковь. Бог, являясь в Третьей Своей Ипостаси, уже никогда не оставляет мира, присутствует в нем в Ипостаси Духа, всегда действующей в Церкви.

Безусловно, Святой Дух не бездействовал и в ветхозаветные времена. Он звучал в устах великих пророков Исайи, Иеремии, Иезекииля, побуждая избранный народ оставить заблуждения и вспомнить о своей богоизбранности. Дух Божий водил рукой Моисея, Давида, Соломона, других авторов библейских книг, признанных Церковью боговдохновенными.

В Пятидесятницу Святой Дух является ипостасно в полноте Своего Божественного Бытия, является для того, чтобы никогда уже не покинуть мир, создавая новую реальность Церковь Христову, сущностно соединяющую Небо и землю, Бога и человека.

Церковь, по самому определению своему, всегда едина, как един и единственен Бог, созидающий ее ипостасью Святого Духа. Поэтому все сообщества, оторвавшиеся от единой Церкви, будь то римо-католики или современные протестантские секты, остаются вне ее границ, а стало быть, и вне полноты Божественной благодати.

Церковь занимает локальную область в мире, пораженном грехом. Верующий человек, живет не исключительно в Церкви, но и в миру, где подвергается искушениям, грешит и неизбежно теряет полученную благодать. Но Дух Святой никогда не покидает Церкви. И возвращаясь в свое истинное Отечество, кающийся грешник восполняет потерянное за счет всегда присутствующей в Церкви врачующей и очищающей благодати Духа.

Святость является одним из наиболее ясных признаков Церкви, при помощи которых она определяется в Символе веры. Будучи реальностью, соединяющей небесное и земное, человеческое и Божеское, Церковь не может не быть святой. Источник этой святости находится не в духоносности ее членов, включая иерархию и священство, а в благодати Самого Святого Духа, которым только и держится Церковь.

Человек есть образ Божий, и его любовь есть образ Божественной Любви. И благодатная сила Святаго Духа, превращающая общество единомышленников, в Церковь также есть любовь. "Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога... Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас... Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1 Ин. 4:7, 12, 16).

Сила любви созидает Церковь как таинственное Тело Христово, ибо эта любовь братьев есть действие вечной Благодатной Любви, Которая есть Бог.

Пятидесятницу на Руси предпочитают называть праздником Троицы. Единосущие Отца, Сына и Святого Духа проявляется в Церкви как соборность. Соборное, то есть основанное на духовной свободе и любви, устроение Церкви для русского человека всегда было идеалом общественного устройства. Многочисленные храмы, освященные в честь Пресвятой Троицы были священным напоминанием об этом идеале.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-05, 06:35 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20-01, 19:31
Сообщения: 7824
Откуда: из волшебной страны любви
На пятидесятый день после Пасхи, в воскресенье, празднуется День Святой Троицы (Пятидесятница). Накануне, в субботу, отмечается Троицкая Родительская Суббота в знак поминовения умерших. Вслед за Пятидесятницей, в понедельник - День Святого Духа. В старину праздник Троицы связывался с проводами весны и встречей лета. Исторически же корни этого священного события уходят вглубь веков, в Иерусалим, в его основе - рассказ о сошествии Святого Духа на апостолов на пятидесятый день после Пасхи - отсюда и название праздника.

Деяния Святых Апостолов об этом событии свидетельствуют; 'Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса и с братьями Его...
И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветpa, и наполнил весь дом, где они находились; И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им просвещать...
Слыша это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа;
Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим, и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш' (Деян. 1, 14; 2, 2-4; 37-39). Что же произошло с учениками? Что превратило их в смелых провозвестников Христа? Никакие исследования историков не могут дать ответ. Здесь - тайна Духа Божия, который был послан Иисусом для укрепления рождающейся Церкви. Святая Троица - один из самых распространенных сюжетов иконографии. Великие мастера каждый по-своему проникали в эту непостижимую тайну.
Предшествует Дню Святой Троицы Троицке-семицкая неделя. Название это произошло от слова семик - четверг, а еще она зовется зелеными святками, или русальной неделей. Последнее - от русалок, загадочных существ, населявших, по представлению наших предков, воду и сушу.
Русалкам посвящается Клечальная суббота, завершающая Семицкую неделю. На Семицкой неделе все принимало праздничный вид, дома украшались зеленью и цветами. Дни недели в народе называли: вторник - задушными поминками, четверг - семиком, субботу - клечальным днем, а семицкие ночи - воробьиными. В эти ночи у русалок празднуются свадьбы, и на реках раздается смех и плеск воды. А в задушные поминки, по старинному поверью, умершие вспбминают о своей жизни на земле, покидают могилы и бродят по кладбищам. Поэтому издревле существовал обычай во вторник нести на кладбище венки и березовые ветки и справлять на могилах задушные поминки. Ели, выпивали и оставляли на могилах 2-3 наполовину очищенных яйца и блины. Класть яйца на могилу в обычае было еще у древних римлян, которые глубоко почитали память умерших. Дожило святое правило и до наших дней.
Семик - четверг. В начале Семицкой недели две-три девушки отправляются в лес выбирать березку для обряда, а в четверг уже веселой шумной гурьбой шли ее завивать. У одной березки завивали ветки в венок, сплетали ветки или макушки берез попарно, а потом кумились - целовались через венок и обменивались какими-нибудь вещами: платками, колечками. Затем одну березку украшали лентами и раскладывали под ней припасенное с собой угощение - каравай, сдобники и желтые яйца. Еще в семик плетут венки и разбрасывают их по лесу русалкам, чтобы они добыли суженых-ряженых, после чего сразу же убегают.
Клечальная суббота (по В. Далю - кдечаный прилагается к празднику Сошествия Св. Духа и Св. Троицы, откуда к л е ч а, клечаны - деревья, клечанье - березки, деревья, ветки, цветы, которыми в эти праздники украшают церкви и дома). В этот день, как водится, основное внимание - русалкам. Накануне мужчины, для которых русалки представляют особую опасность, запасались полыньей и зарею (заря или зоря - целебная трава, - любисток, любиста, любим) как предохранительными средствами от обольщения. Но, наверное, русалка может защекотать зазевавшегося и унести в свое жилище, где он оживет и сделается ее мужем, будет жить в довольстве и роскоши, получая все,
кроме одного - разрешения покинуть хоть на миг водное царство.
Впрочем, допускалась и любовь между смертными людьми и речными девами. Вот что гласит легенда о происхождении названия цветка василька. Некий юноша по имени Василий влюбился в русалку. Он погиб в ее объятиях, а душа его переселилась в цветок - синий, как цвет глубокой воды.
Народное поверье также предупреждает: если сеять рожь в день памяти святого мученика Вассы (28 апреля), ее заглушат васильки. Впрочем, считается, что без позволения царицы (старшей, назначенной Водяным из своей же среды) русалки не - могут не только загубить, но даже испугать человека.
Итак, этот день старались встретить во всеоружии. Пели песни, а с наступлением ночи бегали с помелом, прогоняя русалок (в Калужской губернии существовал даже забавный обычай: кума к куме в этот день ездила в гости на метле). В одних местах так провожали русалку: девушку, наряженную ею, вели в поле, толкали в жито, после чего опрометью мчались в деревню. В других - делали чучела, изображающие русалок, и водили хороводы, в центре которых стояли самые бойкие и кривлялись (по некоторым поверьям, русалкам мало того, что они бегают вовсе нагие, но они еще и непрерывно кривляются при этом, и не дай Бог увидеть одну из них - будешь всю жизнь кривляться!)
Затем, хороводы разделяются на две группы - наступательную и оборонительную - и начинается борьба за чучело: одни его вырывают, другие защищают, при этом две 'враждующие стороны' кидают друг в друга песком и обливаются водой. Наконец, выйдя за пределы села, чучело разрывают и разбрасывают по полю.
В этот же день усмиряют Водяного, который одинокий, покинутый русалками, начинал гневаться и 'шалить' - поднимал бурную воду, портил мельницы и разгонял рыбу. Чтобы усмирить Водяного (весьма отталкивающего вида старик, покрытый с ног до головы тиной и разъезжающий на 'чертовом коне' - соме), по берегам раскладывали костры и пели песни. И, наконец, на рассвете, после того как все предполагаемые атаки нечистой силы были отбиты, купались в реке, что очень не рекомендовалось делать всю русальную неделю, дабы не стать жертвами русалок.
У болгар, сербов и некоторых других славянских народов неделя, предшествующая Троице, также называется русальной, или русалиями. Как и в России, русалии - старинные славянские праздники, связанные с культом земли, растительности, воды и умерших предков. И у всех славян суббота накануне Троицы - традиционный день поминовения умерших (в православном календаре она носит название 'Родительской субботы'). Жив и ныне обычай посещать в этот день родные могилы, служить молебны, ставить поминальные свечи.

Итак, Троица. Этот праздник во многих языках имеет два-три, а то и больше названий. У нас - Троица, Пятидесятница, у южных и западных славян - это лестнице, зеденесвентки, русадла, русалии. В английском языке, наряду с официальным Pente-cost (от греч. Pentechoste - пятидесятница), бытует и исконно британское название Whitsunday. Троица и следующий за ней Духов день венчают собой цепочку весенних праздников - Масленицу, Благовещение, Пасху - и знаменуют наступление лета. В троицу в церковь шли с цветами, березовыми ветками и пахучими травами в руках. Иногда травы складывались снопом, а в середину ставили тройную свечу, потом травы высушивали и хранили как средство от всевозможных бед, наперед всего их использовали как лекарство, а свечу сохраняли для умирающих. По одной из примет, Троицкая зелень оберегает дом во время грозы. В этот день храмы, дома, образа издавна принято украшать березовыми ветвями (маем) и цветами в честь животворящего Духа Божия, проливать слезы на цветы или березовые ветки, которые держали в руках во время церковной службы. Букетик или веточки, орошенные слезами, хранили целый год - по поверью, это спасало от засухи. Была и более серьезная причина плакать над цветами - считалось, что слезы смывают грехи: сколько грехов за собой человек числил, столько цветочков или веточек он должен был взять с собой в церковь.
Отмечали праздник в основном на природе - в рощах, лесах, куда горожане выезжали на загородные пирушки.

В деревнях с утра пекся каравай и созывали гостей, для которых уже были сплетены венки из цветов и березы. А после обеда для молодежи начиналось самое веселье. Бабка-позыватка скликала девушек на гульбу в рощу, где расстилалась скатерть, на которую ставили украшенные цветами караваи. Девушки начинали водить хороводы, а парни высматривали себе в хороводах невест. Троицкие каравай, скатерть и венки имели огромное значение для будущей брачной жизни. Скатертью тайно застилали стол под другой, верхней скатертью на смотринах (она должна была приковать суженого). Каравай засушивался в сухари и хранился до свадьбы. Сухари эти потом замешивали на счастье и любовь молодых в свадебный каравай, а венок некоторые девушки тайно передавали своим возлюбленным в качестве вестника брачного обета. С помощью венков осуществлялось и гаданье, которое в 'зеленые святки' играло столь же важную роль, что и в зимние. В Троицын день девушки развивали березки: развит венок - желаемое не сбудется, засох венок - жди перемен в жизни: замужества или (пронеси и помилуй!) смерти, если зелен венок - продолжение девичества, что в общем-то редко кого радовало. А вечером, когда веселье постепенно стихало, шли к реке и бросали венки в медленно темнеющую весеннюю воду. Если венок поплыл - это благоприятный знак, если завертелся на месте - расстроится свадьба или начнутся нелады в семье, утонет - к большому несчастью: к смерти родных или суженого. А если венок встанет на месте - то свадьбы в этом году не бывать. После гадания, радостные или опечаленные, расходились по домам. А на следующий день, в понедельник, выпадал новый праздник - День Святого Духа, или Духов День, с которого, по народным приметам, наступало настоящее теплое лето.
Старушки в Троицын день шли на кладбище обметать букетами и березовыми ветками, которые держали в руках, могилы, 'глазыньки родителям пречищать'.
Троицу отмечает весь христианский мир, и повсюду этот День сопровождается праздничными шествиями, танцами, хороводами, обрядами благословения полей, скота и растений. Также, как и в России, это праздник зелени и прихода лета. Зеленью украшаются улицы, церкви, дома и дворы.
Немцы знаменуют Духов День 1 первым торжественным выгоном скота на пастбище, а финны гадают (чем бы вы думали?)... березовыми банными вениками. Веники забрасывают на крышу знаменитой финской бани и следят - свалится или нет, загадывая при этом желание. Очень распространены обряды, связанные с водой: шутливое обливание водой друг друга, катания на лодках, украшенных зеленью и цветами, паломничество к священным источникам. Обычай освящения воды известен во Франции, Нидерландах и скандинавских странах, при этом троицкой воде, как и пасхальной, приписываются целебные свойства, ею окропляют посевы, орошают сады и виноградники во имя будущего урожая. В Германии и Австрии изготовляют из соломы чучело 'водяной птицы', способное, по поверью, вызывать дождь. Чучело торжественно носят вокруг деревни и поливают водой. У многих народов Троица - это популярный молодежный праздник с танцами, песнями, веселыми шествиями и выборами Троицкой королевы, или Троицкой невесты (вариант 'короля и королевы, жениха и невесты'). Троицкая королева во главе праздничной процессии совершает обход деревни или городка, иногда участвует в обряде освящения полей или источников. В Польше в субботу накануне Троицы юноши и девушки водят хороводы вокруг 'субботних костров', прыгают через них - в этих играх угадывается распространенный когда-то ритуал очищения огнем, связанный с культами земли и предков. Это в деревнях. А горожане во многих странах, в том числе в Англии, Франции и США, устраивают в этот день выезды за город, пикники и детские праздники.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB