О луках, как и о мечах млжно рассказывать очень много и долго. Это очень интересная тема. И если будут вопросы, задавайте, что знаю все расскажу.
ПУТЬ ВОИНА
Статус воина не является конечным результатом некоей специальной программы подготовки. Скорее, это безмолвное признание человеком самого себя, которое исходит из понимания того, что он стал безупречен в своем путешествии по пути воина. Быть воином-не означает достигнуть цели; это вечные поиски знаний и свободы, устремленные в бесконечность.
Теун Марез
Совершенно естественно, что Путь Воина заключается в изучении боевых искусств, но самое важное – использовать их в жизни. В конфуцианских канонах и в военных трактатах говорится, что тот, кто пренебрегает занятиями литературой, не сможет управлять.
Как Будда проповедовал самые разные законы, чтобы спасти всех живых существ, точно так же следует и каждому отдавать все свои силы Пути Воина и Ученого и никогда не отступать от него.
Имагава Рёсюн (1325-1420)
Следует усердно заниматься изучением литературы и практикой боевых искусств, включая стрельбу из лука и управление лошадьми.
«Слева – литература, справа – меч», - таково было правило древности. И то, и другое следует постигать одновременно.
Букэ сёхатто, Правила для военных домов
Самурай должен, прежде всего, постоянно помнить - помнить днём и ночью, с того утра, когда он берёт в руки палочки, чтобы вкусить новогоднюю трапезу, до последней ночи старого года, когда он платит свои долги - что он должен умереть.
Вот его главное дело. Если он всегда помнит об этом, он сможет прожить жизнь в соответствии с верностью и сыновней почтительностью, избегнув мириады зол и несчастий, уберечь себя от болезней и бед, и насладиться долгой жизнью.
Если вдуматься в эти слова, то все становится предельно просто...
Он будет исключительной личностью, наделённой прекрасными качествами. Ибо жизнь мимолётна, подобно капле вечерней росы и утреннему инею, и тем более такова жизнь воина. И если он будет думать, что можно утешать себя мыслью о вечной службе своему господину или о бесконечной преданности родственникам, случится то, что заставит его пренебречь своим долгом перед господином и позабыть о верности семье.
Но если он живёт лишь сегодняшним днём и не думает о дне завтрашнем, так, что, стоя перед господином и ожидая его приказаний, он думает об этом как о своём последнем мгновении, а глядя в лица родственников он чувствует, что никогда не увидит их вновь, тогда его чувства долга и преклонения будут искренними, а его сердце будет исполнено верности и сыновней почтительности.
Но если он не помнит о смерти, он будет беззаботен и неосторожен, он будет говорить слова, которые оскорбляют других, тем самым, давая повод для споров.
|